Новости » Налог на роскошь не будут платить за Mercedes-Benz S-класс, BMW X5, Range Rover и Porsche Cayenne


23 августа 2012 от admin
Как уже сообщал AUTO-Consulting, вице-премьер Сергей Тигипко анонсировал появление в Украине так называемого налога на богатство, который в части автомобилей должен взиматься с владельцев роскошных автомобилей. Но эксперты AUTO-Consulting утверждают, что этот налог не будут платить хозяева BMW X5 и X6, Audi Q7, Infiniti EX, FX, Mercedes-Benz ML, GL и даже лимузинов S-класса. Приятным бонусом станет и освобождение от подобных налогов и для владельцев Porsche Cayenne, Panamera, а также Range Rover Sport, притом на вполне законных основаниях.

Наверное после такого перечня «льготных» и «непримиальных» авто в Кабмине следует еще раз взглянуть на критерии, по которому решили мерять что является роскошью, а что нет.

Напомним, что в законопроекте "Про внесення змін до Податкового кодексу України щодо запровадження податку на багатство" Министерство социальной политики установило следующие критерии, для определения объектов налогообложения:

- легковые автомобили с объемом цилиндров двигателя более 3400 куб. сантиметров (для автомобилей моложе 7 лет);

- мотоциклы с объемом более 800 куб. см (для мотоциклов моложе 7 лет);

Согласно этим критериям, владельцы такой техники будут платить 20% минимальной зарплаты (сейчас это 1134 грн) за каждые 100 куб. см объема. Но платить будут абсолютно все, даже владельцы старых автомобилей. Им предложат скидки: за авто возрастом 5-10 лет - нужно платить 80% налога, за авто возрастом 10-15 лет - 50% налога, а за авто старше 15 лет - 20% налога. Такая же пропорция действует и для мотоциклов.

В AUTO-Consulting проанализировали существующие на рынке модели премиальных автомобилей, стоимостью далеко за 50000 евро, которые абсолютно легко уходят от данного налогообложения из-за того, что у них двигатель меньше 3,4 л, но при этом они остаются быстрыми, комфортными и порой даже опережают многолитровых конкурентов. Итак, владельцы вот каких авто не будут платить налог на богатство, и, соответственно, будут считаться небогатыми.

Модель

Объем двигателя, л

Audi Q7

3,0

Audi A7

2,8 и 3,0

Audi A8

3,0

BMW 7-серии

3,0

BMW X5

3,0

BMW X6

3,0

Cadillac SRX

3,0

Infiniti FX

3,0

Mercedes-Benz ML

2,1 и 3,0

Mercedes-Benz GL

3,0

Mercedes-Benz S-класс

3,0

Porsche Cayenne

3,0

Porsche Panamera

3,0

Range Rover Sport

3,0





Мы намерено не указываем тип топлива для данных автомобилей, ведь в проекте закона это не имеет значения, тогда как большинство премиальных производителей уже давно делают ставку не на объем цилиндров, а на эффективность двигателя, применяя турбонаддув, битурбо и даже три турбины. Этот список можно продолжать и дальше, дополняя в него модификации достаточно дорогих автомобилей. Наращивание объемов двигателя – это уже анахронизм в автомобилестроении, где взята стратегия на понижение объемов двигателя, снижении выбросов вредных веществ и экономия топлива. С появлением гибридных технологий, где в паре с бензо - или дизельным двигателем работает еще и электромотор, объемы двигателей будут только снижаться.



Критерий объема двигателя, который взяли за мерило роскоши в Министерстве социальной политики явно ошибочный. Например, в России даже побоялись так позориться и взяли за критерий определения роскоши мощность в лошадиных силах, что более объективно, чем просто объем цилиндров. Но бизнес всегда найдет выход, вот и получается, что один и тот же автомобиль в Украине имеет мощность 252 л. с., а в соседней России с точно таким же двигателем – 249 л. с. И таких примеров множество.

В том варианте, который предложило Министерство социальной политики, налог на богатство ударит скорее по старым автомобилям, где действительно были большие объемы по 4-6 л. Их владельцы будут платить по 6000-7000 грн. ежегодно и скорее всего за эти деньги просто заменят двигатель (даже если и просто в документах) на своих любимых авто.



Но статистика иллюстрирует ошибочность методики определеная роскоши по объему. По итогам 2011 года, по данным AUTO-Consulting в Украине было продано 220619 штук новых автомобилей, из которых к сегменту Premium относится 11071 единиц, или 5% всего рынка. В случае, если бы налог на богатство действовал в 2011 году, то под его действие попало бы 8598 проданных автомобилей или 77% от премиального сегмента. Остальные 23%, в том числе и указанные выше модели, абсолютно законно избежали бы его уплаты. Рискнем предположить, что после введения подобного критерия для оценки роскоши, клиенты просто переориентируется на другие объемы двигателей и из-под действия налога выпадет уже половина премиального сегмента. О таких тенденциях говорили дилеры премиальных авто еще до введения такого налога.

Список «льготных» моделей и этот факт красноречиво свидетельствует, что в Кабмине неверно выбрали мерило роскоши. Объем двигателя уже давно не определяет ценность автомобиля. Конечно, у Сергея Леонидовича существует соблазн понизить «планку» объема, но тогда есть риск зацепить рабочий электорат на «ГАЗелях» и УАЗах, которые должны будут платить на уровне с владельцем Range Rover или Porsche Cayenne. Как-то нехорошо тогда будет.

Объективным критерием роскоши может быть только цена, которую хозяин платит за автомобиль, не зависимо от его объема. Но как тут не вспомнить классика, который еще в начале XX века говорил: «Автомобиль не роскошь, а средство передвижения». Эта фраза актуальна и сегодня.